tokira712

Разговорчики в раю

Не всегда женская логика


Previous Entry Share Next Entry
Ездючка)
tokira712
Моя подруга Катя belaboka - ответственная, основательная девушка, со всей серьезностью подходит к обучению вождению. И это правильно, ведь когда ты садишься за руль, то отвечаешь не только за себя, и даже не только за того парня. Дорожная ситуация, другие водители, пешеходы, твоё состояние (выспался-не выспался, понервничал или спокоен), твоя машина, чужие машины - всё это должно быть под твоим контролем.
Дорога не прощает беспечности и безалаберности. Но, несмотря на это, никакой навык на свете по необходимости в наше быстрое время, по азарту и кайфу не сравнится с умением водить.
Я научилась водить машину в 41 год. Экзамен сдавала четыре раза - у меня никак не получалось взъехать на эстакаду, тронувшись с ручника). Каждый раз, когда я пыталась это сделать, бедная Ладушка ревела, как телящаяся корова, а выхлопная труба при этом производила столько дыма, сколько не видали ни на одной модной дискотеке 90-х годов). Одногрупники укатывались от хохота, менты утирали пот и презрительно сплёвывали, мол, когда же эта циркачка недоделанная закончит наконец свои трюки?
Заветные корочки я всё-таки получила. И, хорошо понимая, что никакого опыта вождения после автошколы у меня нет, принялась его срочно приобретать - ну очень хотелось мне стать настоящей шоферкой! Благо, бывший муж подогнал мне для этих целей свою старую Ниву. Консервная банка - так я ее прозвала втайне от него. Темно-фиолетовая, местами ржавая пятидверка, она открывалась ключом через заднюю дверь. Чтобы сесть за руль, нужно было специальной деревянной палкой с металлическим крючком на конце через открытую заднюю дверь поддеть пимпочку на двери водителя) Но бегала Нива вполне так себе ничего. Если не считать проблем с бензонасосом, который перегревался в жару, и машина глохла. Вот таким образом я и узнала, что такое тронуться с ручника, когда заглохла на длинной горке. И это - при подпирающих меня сзади других авто! Тогда мне на выручку пришел добрый мужчина, который обернул нужную трубочку в машинном нутре тряпкой, смоченной в холодной воде, и Консервная банка в благодарность за это лениво тронулась вверх по горке. На следующий день после случившегося меня увезли на Скорой с прбодной язвой. Больше за руль Нивы я не садилась.
С тех пор прошел год, и муж помог купить новенький хорошенький Матиз! Он стал моим другом и помощником на 4,5 года. Сколько кайфа мы с ним испытали! В скольких передрягах побывали! Нужно сказать, что жили мы тогда в маленьком провинциальном городке, где дорожное движение отличалось спокойствием и размеренностью, а также малочисленностью машин и пешеходов. Учиться водить в таких условиях было сплошным удовольствием! После покупки Матиза я не жила ни дня без руля! Вначале ездила в райцентр за 12 км от нашего городка, потом - на чистую любимую речку за 25 км (вот оно - счастье свободы передвижения!). Потом повадилась ездить и в Калугу за 70 км. Тихонько так, крадучись. Оставляла машину на калужских окраинах, а по городу передвигалась пешком или на общественном транспорте)))
Матиз стоически терпел все мои закидоны. У него периодически появлялись царапины а переднем бампере ("Приложилась" - это так называется на водительском жаргоне). Однажды, когда я двигалась задним ходом, напоролась на машину, которую вел молодой мальчишка. Я ему повредила две двери, и себе помяла заднюю дверь и задний бампер. Сама вызвала ГИБДД, признала вину) Потом его папаша бегал в редакцию, требовал денег. Дело дошло до суда, но по ОСАГО повреждения ему должны были оплачивать страховщики) Было два судебных заседания, которые он проиграл, а я приобрела дополнительный опыт, узнав, как работает ОСАГО. А мой материал об этом взял две награды -- на областном и всероссийском конкурсах).
Была и еще одна передряга, из тех, которые не забываются. 8 марта 2013 года я возвращалась из деревни домой по лесной дороге, которая была сплошным ледовым катком. В этом случае, если водитель неопытный, шипы могут сработать, как коньки, и тогда - Ой, мама! Так случилось и со мной. Меня занесло на повороте и развернуло на 180 градусов. Задней дверью я налетела на ледяной бруствер высотой в полтора метра, который образовался от чистки снега грейдером. Стекло разбилось вдребезги, из машины вылился антифриз, а моя собака, мирно дремавшая на заднем сидении, от сильного шока убежала в лес. Больше я ее не видела никогда. Подоспевшие на подмогу родственники пять часов тащили меня на тросе до дома. Все жутко замерзли (печка навернулась, и через брешь в заднем стекле в машину задувал колючий ветер)...
После починки машины я продолжила свою водительские опыты до тех пор, пока Матиз от меня не устал) Сколько кайфа мы с ним испытали! На скольких речках побывали, у скольких родных и любимых людей, живших вдали, мы погостили! Это непередаваемое ощущение, когда дальние расстояния - не проблема, тяжелые сумки с рынка - не вопрос, отдых на природе - да пожалуйста!
Рассталась с ним, когда поняла, что расходы на него выше удовольствия от езды - то ремень грм оборвется, то головная часть полетит) Но я его и сейчас встречаю на трассе Калуга-Козельск. Он попал в хорошие руки, и мне каждый раз радостно видеть мою букашечку, научившую меня шоферскому счастью, в здравии и благополучии.
Сейчас у меня уже другая машина, совсем другой стиль вождения и несколько другие маршруты) А кайф от вождения, и понимание, что без руля ты уже не сможешь - прежние. До смешного порой доходит ведь! Когда кавалеры приезжают ко мне на свидание на машинах, я же норовлю сесть за руль, а не на пассажирское сидение! Дедушка Фрейд отдыхает)))))
Правда, есть еще оно важное понятие у водителей - замастериться. Это когда уже наездишь прилично, задираешь нос (типа, да я всё могу!), и начинаешь чувствовать себя Шумахером. Вот это гораздо опаснее, чем новичок за рулем! Я и это проходила, когда в ноябре прошлого года, не рассчитав на 20-ти км в час нажатия педали газа, врезалась в задний бампер какой-то кондовой отечественной тачки) Водила этой тачки был подшофе (чувствовался запах, когда он вышел), и как-то быстро смылся с места происшествия, сказав, что претензий ко мне не имеет. И правда - какие претензии, если его машина уехала без единой вмятины, а у меня "морда" слегка покорёжена?)))) "Разбитое сердце, помятая шляпа.... Да, я всё знаю, но я не виновата"...
Катя, я этот пост пишу специально для тебя. Понимаешь, не боги горшки обжигают.
Как-то слышала мнение одного опытного инструктора по вождению. Он сказал, что для рождения настоящего шофера нужно пройти 80-100 тысяч километров. Кто этого не прошел, тот не шофер, а ездюк)
То есть, как я понимаю, главное за рулем - это ежедневный опыт вождения (набивание руки), понимание дорожной ситуации, чувствование своей машины. И - да ответственность за все, что происходит на дороге. Которая не прощает невнимательности и безалаберности.
Молитва водителя
Боже, Всеблагий и Всемилостивый, всех охраняяй Своею милостию и человеколюбием, смиренно молю Тя, предстательством Богородицы и всех святых, сохрани от внезапной смерти и всякой напасти мене, грешнаго, и вверенных мне человек и помози невредимых доставлять каждого по его потребе.
Боже Милостивый! Избави мене от злаго духа лихачества, нечистой силы пианства, вызывающих несчастия и внезапную смерть без покаяния.
Сподоби мене, Господи, с чистой совестию дожить до глубокой старости без бремени убитых и искалеченных по моему нерадению людей, и да прославится имя Твое Святое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

  • 1
Для меня главное свобода.
Конечно, это немножко самообман. Когда ты один у черта на куличках, твоя свобода целиком и полностью зависит от твоей машины. Впрочем, как и она от тебя.)

Я тоже люблю свободу, которую дает машина. Но и процесс вождения очень люблю!)

Ой как мне приятно было читать этот пост, правда! Спасибо тебе огромное! С одной стороны, страшно - все равно страшно! Начинать и пересиливать себя, а с другой... Ты все так заманчиво и вкусно описываешь, что действительно становится жаль упускать такую возможность и такой кайф в жизни. Тем более, что я очень люблю автопутешествия - правда, когда муж за рулем. Но это пока)) я надеюсь)) ты меня прямо вдохновила на подвиги, Ира!)

Ураааа!))) Не зря значит пыхтела вчера)))))

У меня 120 тыс только на этой машине:)) до нее было две.

Ух ты! Да ты же Шофер с Большой буквы! Крепче держись за шоферку. Тьху, за баранку!)))))

Очень интересные истории, спасибо что поделилась.

Да, Тань, вот она какая, шоферская жизнь)))

вот это опыт у тебя)
будь аккуратнее на дорогах, ведь сколько лихачей развелось!

Марьяш, это очень обычный средний водительский опыт. Люди в кюветы залетают (не дай Бог!). Причем, вполне себе приличные водители, без склонностей к пьянству и лихачеству.
Андрюша мой, сынок, уж насколько аккуратный. И то летом прошлым в стадо баранов врезался((( Машина на запчасти ушла. Слава Богу, здоров сам. На дороге всего не предугадаешь)

Увлекательный рассказ,
Я тоже сел за руль уже в зрелом возрасте, в 1985 сначала на моцик ИЖ-К-11,
на следующий год к рождению сына на запор сороковку, который пришлось ещё своими руками перебирать, изучая материальную часть по всем винтикам и гаечкам, даже днище вырезали и приварили целый лист, стала, как лодка-плоскодонка, зато 3 года беды не знали, потом обменял на безушастого запора с доплатой, потом были разные жиги, потом понравилась Моррис-Марина, дизельная, потом поменял на старенький Лансер, который бегал шустро и мягко, сейчас поддерживаю местный автопром на Пятнашке. Наши убитые дороги стоят того! Водить, конечно приятно, единственное, что удручает: полудурки и дороги, а так, всё о,кей. Спасибо за молитву, я читаю в дороге или перед - Господнюю.

Это правда - про дураков и дороги) Благо, в калужской области они стали сейчас активно реконструироваться. Ездить - одно удовольствие)
Я тоже молитву читаю перед каждым выездом.
Божией вам помощи во всём, с праздником!

Я пока еще не училась водить, но, когда пойду в школу вождения, отнесусь к этому со всей ответственностью, это очень важно!
У нас сейчас вот Матизик. мы его зовем Джо, очень хороший друг)

Конечно идите учиться, обязательно!
А Матиз -действительно очень хорошая машина. Маленький, но вместительный, маневренный и очень экономный. Правда, безопасность там хромает. Но машина хорошая, особенно для новичков.

С праздником!
Все же радостей машина доставляет больше хотя хлопот с ней тоже полно ))

Хоть это предназначается Кате, я тоже прочла:) Так как я еще новичок и за рулем всего 9 месяцев:)
А для меня площадка была плевым делом и горка - так вообще красота, я не с ручника ехала, а с тормоза, ручник просто отжимала, а тормоз еще держала ногой:) А вот город сдала только со второго раза, потому что в первый раз вместо разворота на перекрестке просто повернула налево, наверное беременный мозг сработал по своему, но поблажек никому нет.
А написала ты все врено, главное всегда светлая голова на дороге и внимание-внимание-внимание.
Меня этой зимой тоже развернуло на повороте, благо у нас тут в лесу, никого не было навстречке и благо успела вывернуть руль и не улететь в кювет, а ведь в машине уже двое деток:(

Оль, у тебя явно есть Ангел дорожный! Береги себя, мама, и своих деточек!

А я вот до сих пор не научилась водить - и вроде нужно, но так страшно! Боюсь скорости. :)

Знаете, на всем это нужно на самом деле. Машина все-таки женщину немного обмужичивает что ли (невольно)
У меня ессть две подруги - ну очень женственные особы, хрустальные, на каблучках))) Они нежно так иногда высказывают свое желание научиться водить. Однако, зная их, я очень плохо представляю их за рулем. Не потому что сомневаюсь в их потенциальных водительских способностях. Просто быть шоферками им ну совсем не к лицу) У них для этого есть мужчины)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account