tokira712 (tokira712) wrote,
tokira712
tokira712

Ездючка)

Моя подруга Катя belaboka - ответственная, основательная девушка, со всей серьезностью подходит к обучению вождению. И это правильно, ведь когда ты садишься за руль, то отвечаешь не только за себя, и даже не только за того парня. Дорожная ситуация, другие водители, пешеходы, твоё состояние (выспался-не выспался, понервничал или спокоен), твоя машина, чужие машины - всё это должно быть под твоим контролем.
Дорога не прощает беспечности и безалаберности. Но, несмотря на это, никакой навык на свете по необходимости в наше быстрое время, по азарту и кайфу не сравнится с умением водить.
Я научилась водить машину в 41 год. Экзамен сдавала четыре раза - у меня никак не получалось взъехать на эстакаду, тронувшись с ручника). Каждый раз, когда я пыталась это сделать, бедная Ладушка ревела, как телящаяся корова, а выхлопная труба при этом производила столько дыма, сколько не видали ни на одной модной дискотеке 90-х годов). Одногрупники укатывались от хохота, менты утирали пот и презрительно сплёвывали, мол, когда же эта циркачка недоделанная закончит наконец свои трюки?
Заветные корочки я всё-таки получила. И, хорошо понимая, что никакого опыта вождения после автошколы у меня нет, принялась его срочно приобретать - ну очень хотелось мне стать настоящей шоферкой! Благо, бывший муж подогнал мне для этих целей свою старую Ниву. Консервная банка - так я ее прозвала втайне от него. Темно-фиолетовая, местами ржавая пятидверка, она открывалась ключом через заднюю дверь. Чтобы сесть за руль, нужно было специальной деревянной палкой с металлическим крючком на конце через открытую заднюю дверь поддеть пимпочку на двери водителя) Но бегала Нива вполне так себе ничего. Если не считать проблем с бензонасосом, который перегревался в жару, и машина глохла. Вот таким образом я и узнала, что такое тронуться с ручника, когда заглохла на длинной горке. И это - при подпирающих меня сзади других авто! Тогда мне на выручку пришел добрый мужчина, который обернул нужную трубочку в машинном нутре тряпкой, смоченной в холодной воде, и Консервная банка в благодарность за это лениво тронулась вверх по горке. На следующий день после случившегося меня увезли на Скорой с прбодной язвой. Больше за руль Нивы я не садилась.
С тех пор прошел год, и муж помог купить новенький хорошенький Матиз! Он стал моим другом и помощником на 4,5 года. Сколько кайфа мы с ним испытали! В скольких передрягах побывали! Нужно сказать, что жили мы тогда в маленьком провинциальном городке, где дорожное движение отличалось спокойствием и размеренностью, а также малочисленностью машин и пешеходов. Учиться водить в таких условиях было сплошным удовольствием! После покупки Матиза я не жила ни дня без руля! Вначале ездила в райцентр за 12 км от нашего городка, потом - на чистую любимую речку за 25 км (вот оно - счастье свободы передвижения!). Потом повадилась ездить и в Калугу за 70 км. Тихонько так, крадучись. Оставляла машину на калужских окраинах, а по городу передвигалась пешком или на общественном транспорте)))
Матиз стоически терпел все мои закидоны. У него периодически появлялись царапины а переднем бампере ("Приложилась" - это так называется на водительском жаргоне). Однажды, когда я двигалась задним ходом, напоролась на машину, которую вел молодой мальчишка. Я ему повредила две двери, и себе помяла заднюю дверь и задний бампер. Сама вызвала ГИБДД, признала вину) Потом его папаша бегал в редакцию, требовал денег. Дело дошло до суда, но по ОСАГО повреждения ему должны были оплачивать страховщики) Было два судебных заседания, которые он проиграл, а я приобрела дополнительный опыт, узнав, как работает ОСАГО. А мой материал об этом взял две награды -- на областном и всероссийском конкурсах).
Была и еще одна передряга, из тех, которые не забываются. 8 марта 2013 года я возвращалась из деревни домой по лесной дороге, которая была сплошным ледовым катком. В этом случае, если водитель неопытный, шипы могут сработать, как коньки, и тогда - Ой, мама! Так случилось и со мной. Меня занесло на повороте и развернуло на 180 градусов. Задней дверью я налетела на ледяной бруствер высотой в полтора метра, который образовался от чистки снега грейдером. Стекло разбилось вдребезги, из машины вылился антифриз, а моя собака, мирно дремавшая на заднем сидении, от сильного шока убежала в лес. Больше я ее не видела никогда. Подоспевшие на подмогу родственники пять часов тащили меня на тросе до дома. Все жутко замерзли (печка навернулась, и через брешь в заднем стекле в машину задувал колючий ветер)...
После починки машины я продолжила свою водительские опыты до тех пор, пока Матиз от меня не устал) Сколько кайфа мы с ним испытали! На скольких речках побывали, у скольких родных и любимых людей, живших вдали, мы погостили! Это непередаваемое ощущение, когда дальние расстояния - не проблема, тяжелые сумки с рынка - не вопрос, отдых на природе - да пожалуйста!
Рассталась с ним, когда поняла, что расходы на него выше удовольствия от езды - то ремень грм оборвется, то головная часть полетит) Но я его и сейчас встречаю на трассе Калуга-Козельск. Он попал в хорошие руки, и мне каждый раз радостно видеть мою букашечку, научившую меня шоферскому счастью, в здравии и благополучии.
Сейчас у меня уже другая машина, совсем другой стиль вождения и несколько другие маршруты) А кайф от вождения, и понимание, что без руля ты уже не сможешь - прежние. До смешного порой доходит ведь! Когда кавалеры приезжают ко мне на свидание на машинах, я же норовлю сесть за руль, а не на пассажирское сидение! Дедушка Фрейд отдыхает)))))
Правда, есть еще оно важное понятие у водителей - замастериться. Это когда уже наездишь прилично, задираешь нос (типа, да я всё могу!), и начинаешь чувствовать себя Шумахером. Вот это гораздо опаснее, чем новичок за рулем! Я и это проходила, когда в ноябре прошлого года, не рассчитав на 20-ти км в час нажатия педали газа, врезалась в задний бампер какой-то кондовой отечественной тачки) Водила этой тачки был подшофе (чувствовался запах, когда он вышел), и как-то быстро смылся с места происшествия, сказав, что претензий ко мне не имеет. И правда - какие претензии, если его машина уехала без единой вмятины, а у меня "морда" слегка покорёжена?)))) "Разбитое сердце, помятая шляпа.... Да, я всё знаю, но я не виновата"...
Катя, я этот пост пишу специально для тебя. Понимаешь, не боги горшки обжигают.
Как-то слышала мнение одного опытного инструктора по вождению. Он сказал, что для рождения настоящего шофера нужно пройти 80-100 тысяч километров. Кто этого не прошел, тот не шофер, а ездюк)
То есть, как я понимаю, главное за рулем - это ежедневный опыт вождения (набивание руки), понимание дорожной ситуации, чувствование своей машины. И - да ответственность за все, что происходит на дороге. Которая не прощает невнимательности и безалаберности.
Молитва водителя
Боже, Всеблагий и Всемилостивый, всех охраняяй Своею милостию и человеколюбием, смиренно молю Тя, предстательством Богородицы и всех святых, сохрани от внезапной смерти и всякой напасти мене, грешнаго, и вверенных мне человек и помози невредимых доставлять каждого по его потребе.
Боже Милостивый! Избави мене от злаго духа лихачества, нечистой силы пианства, вызывающих несчастия и внезапную смерть без покаяния.
Сподоби мене, Господи, с чистой совестию дожить до глубокой старости без бремени убитых и искалеченных по моему нерадению людей, и да прославится имя Твое Святое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Tags: Автомобилизьм, для Кати, жизнь, кайф, комедия и драма на дороге, личное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments