tokira712

Разговорчики в раю

Не всегда женская логика


Previous Entry Share Next Entry
Пипл не схавает!
tokira712
С 26 по 29 июня в Калуге проходят гастроли труппы Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова.
Можно было больше ничего и не говорить. А хочется. Потому что молчать не можется.
У меня на диктофоне - запись субботней встречи с посетившими нас артистами. Нина Усатова, Мария Лаврова, дочь Кирилла Лаврова, Карина Разумовская - молодая актриса, сыгравшая в БДТ 11 сезонов, известная многим зрителям по своим работам в кино.
Честно говоря, у меня крепко чесались руки, чтобы начать расшифровку этой записи для написания в блог и в газету. Радость общения с умными, тонкими, интересными людьми. Харизматичными, глубокими.
На этой камерной встрече актеров двух театров два часа говорили о любви. К родине (Нина Усатова взахлеб и очень интересно рассказывала о красотах Алтая), к людям, к коллегам, старшего поколения артистов к младшему и наоборот. К своим театрам, которые и питерцы, и калужане считают своими домами и семьями.
На Малой сцене, оправдывающей свое название (действительно очень маленькое и довольно душное пространство) всех нас было видно как на ладони. И волнение, и радость, и неподдельный интерес друг к другу - всё было настоящим. Произносились большие имена. Товстоногов, Смоктуновский, Шукшин... Этих людей вспоминали, отдавая дань уважения их таланту...
В общем, было настолько вкусно, что я по окончании встречи не могла не привязаться к заведующей литературной частью Калужской драмы, и не выцыганить у нее контрамарку на воскресный спектакль "Эрендира" по новелле Габриэля Маркеса. Это режиссерский дебют актера МХТ им. Чехова Федора Лаврова. Он же играет в постановке фотографа (прообраз папарацци), от лица которого ведется рассказ.
В программе было заявлено, что спектакль создан в духе мексиканских "ретаблос" - наивных рисованных открыток, в которых люди благодарят святых за помощь.
Ожиданий было множество. И в зале было не то, что яблоку негде упасть - комару негде было протиснуться: полный аншлаг!
А реалии оказались таковыми, что в пору было по-русски святых выносить...
Спектакль не спасли ни исполненные вживую страстные темпераментные мексиканские напевы, ни минималистично-выразительные декорации, ни талантливые видеоприемы.
В основе сюжета бесстыжая, жестокая торговля бабушкой - вдовой контрабандиста, телом своей четырнадцатилетней внучки Эрендиры. Девочка провинилась перед ней тем, что, опрокинув от дикой усталости подсвечник (она служила в доме у бабушки Золушкой), по неосторожности спалила дом. Чтобы возместить ущерб, старая кровожадная прохиндейка кинула внучку на растерзание солдатам, аферистам, контрабандистам и прочему вонючему сброду.
Она спокойно подсчитывала доходы и годы, которые остались Эрендире до полного погашения долга. Не обращая при этом ни малейшего внимания на тоненькие слабые сетования внучки:
- У меня внутри будто толченое стекло...
Так продолжалось минут сорок. Потом народ (правда, в меньшинстве), не дождавшись антракта, стал потихоньку подниматься с мест и уходить.
- Ну как тебе? - шепотом спросила меня душевно тонкая интеллигентная подруга Лена.
- Ужас, - ответила я.
Не сговариваясь, мы встали и ушли.
Ощущение того, что душу придавили тяжкой бетонной плитой, и ничего кроме тошноты и отторжения она не испытывает, не покидало меня до самого вечера, пока я не забылась сном.
Подавать басом реплики и палить из бузуки, как это делала Усатова, могла бы, наверное, пардон, и я))). А сыграть молодежные роли более живо и рельефно могли бы, на мой взгляд, и молодые калужские артисты.
Может быть, я чего-то недопонимаю. Но ехать к нам из Северной столицы с таким репертуаром и такой игрой - это, мягко говоря, неуважение к публике, воспитанной на хорошем классической театральном материале. Кстати, одна из актрис БДТ на субботней встрече произнесла:
- У вас в театре Островским пахнет!
Почувствовала...
В храме Талии и Мельпомены хочется зарядиться высоким. Чернухи и грязи хватает с экранов ТВ и просторов сети.
А вот, кстати, еще одна прописная истина, о которой забыли столичные гости. Многие по-настоящему талантливые, интеллигентные и душевно щедрые люди - выходцы из провинции.
И провинциальный зритель этой истине соответствует. Воспитанный на высоком, дерьма и фальши не схавает - его за версту от этого тошнит.

Нина Усатова
IMG_3040

Карина Разумовская
IMG_3035

Полина Толстун (Эрендира)
IMG_3044

  • 1
сейчас модно показывать низменное и восхищаться им, время такое, видимо.
А зритель голосует ногами, и правильно делает ))

вот Островского, кстати, я б с удовольствием посмотрела!

Было обидно и тяжело, Марьяш. Мы их ждали с красотой, а они нам мешок дерьма.

у нас как-то приезжал московский театр - показывали Юнону и Авось. Опоздали на 40 минут - и взяли да сократили спектакль! декорации были аховые - тряпки и веревки, никакой выдумки. Спели наспех, типа провинциалам и так сойдет.
С тех пор у меня доверия к приезжим столичным группам нет :)

Свинство. Свинство.
Питерцы, кстати, тоже на 40 минут начало задержали - я в пылу эмоций этот факт упустила.
А наш театр маленький, кондишн плохой, народу полна коробушка, ждем, волнуемся, предвкушаем - и на тебе, получи, фашист, гранату!(((
Я очень злая сегодня. А вчера пришибленная была.

мрачное произведение, я бы тоже ушла...

Ну сил больше придавливаться нечистотой не было.

Я посмотрела на их репертуар и расстраиваться перестала, что не попала.

Сегодня еще один спектакль - постановка Темура Чхеидзе "Дом Бернарды Альбы". У меня контрамарка на одно лицо. Может быть, и будет что-то иное? Но я уже не пойду - наотмашь ударили.
В зале первые лица сидели. Губернатор, председатель парламента. Мне думается, они в кулуарах потом обсуждали это. Стыд какой.
А питерцы почему-то не стыдились.
Я, как ни старалась, не могла воспринять это даже через призму чёрного юмора.
Обычно провинциальный зритель благодарный и теплый. Но вот дерьмом и пошлостью не надо нас кормить, мы не дебилы конченные, чтобы не уметь отделить зерна от плевел.

Видимо в столицах это популярно нынче.

В таком случае столицы безнадежно отстали от жизни)))).
Пена уже давно схлынула, постепенно уступая место чистой воде. Даже в телевизоре ее стало намного меньше, чем несколько лет назад. Люди устали и тянутся к высокому.
Рекламу видела на Синс-ТВ: "Курить не круто". Вот это круто!
И спектакли вот такие крутить уже НЕ КРУТО. НЕ КРУТО везти их в провинцию, думая, что тут всё это сойдет. Обкатывал он что ли на нас свой творческий балласт?
Как же я зла!))))) Спасибо, что своими репликами даешь мне возможность высказаться))))

Интересно, а куда же подевались ум, тонкость, харизматичность и глубина?

Если бы на постановке все это было, мы бы не ушли.

Не весело. К нам пока российские театры не приезжают

Вы и сами себе театр и концертный зал, как я погляжу))) А оно так-то и лучше. Таких постановок не надо ни нам, ни вам.

Вот поэтому и не тянет меня в театр последнее время... Нечего смотреть...

По-разному бывает, Оль. Я по долгу службы почти весь репертуар нашего театра отмсмотрела. Мне в основном нравится, а отдельные спектакли просто замечательные! Пошлятины у нас нет - точно могу сказать.

Зажратость это.. В смысле у актеров

Я поняла.
Кстати, мы потом стали это обсуждать. Есть смягчающие обстоятельства. Габриэль Маркес вообще тяжелый автор, на основе его произведений очень трудно поставить хороший спектакль.
А Нина Усатова, которая играет эту кровожадную бабусю, не хотела в этом участвовать. Она в этом сама в кулуарах призналась. А потом подчинилась воле худрука.

Та и в Москве говнецо, эксюзимайфренч, не смотрят.

Это радует.
Тогда, спрашивается, зачем ставят?

К сожалению, есть глупое заблуждение, что театр является элитарным искусством, а элитарное современное искусство считает, что основное, что нужно сделать - это шокировать.

Но я бы не сказал, что иногда в произведении это не оправдано. Вспомните, например, "Догвиль". Я его с третьего раза посмотрел. Не мог смотреть некоторые сцены. Но там всё оправдано. Абсолютно. Может и тут даже так. Я не смотрел.

"Некоторые оправданные сцены". Да. Возможно. Согласна.
Но когда всё отделение - одно и то же, одно и то же, психику долбят чернухой, долбят.
Я не кисейная барышня, и не идеализирую ни жизнь, ни театр. Но тут перекормили, передавили. Ощущение было такое, что нас сунули головой в бочку с тухлой водой и держат там. Терпеть это не было никаких сил.

Я бы очень обрадовалась, если бы к нам в тропики заехала бы группа наших хороших артистов. Обязательно бы пошла.

И мы обрадовались. И встреча была тонко-тёпло-эмоциональная. Было много ожиданий.... А от спектакля плевались и уходили.
Не нужно было БДТ-шникам брать эту пьесу в разработку.
Ее Нина Усатова не хотела играть (как она честно и сказала уже после встречи одному журналисту).

Не знаю, не видел, Ирин. Тебе верю. Странно, автор - Нобелевский лауреат. Ещё инфа Руководителю БДТ Андрею Могучему хорошо известен творческий потенциал Лаврова, он и стал его вдохновителем на работу в качестве режиссёра над постановкой по прозе Маркеса. Спектакль, сопровождаемый музыкой в «латинском» стиле, с включёнными в него стихами авторов из Латинской Америки, напоминает о рисованных открытках, которыми мексиканцы выражают благодарность святым за помощь.

Однако режиссёр активно использует современные технические эффекты и компьютерную графику. Постоянное перемещение частей сцены, отсутствие занавеса, заменой которого становятся проекции тематических зарисовок и картинок, становящихся частью истории, рассказанной в пьесе. Сам Лавров тоже находится на сцене в роли журналиста. Он помогает зрителям разобраться в характерах персонажей.

Режиссёр говорит, что работа над этим спектаклем стала для него настоящим испытанием, а исполнительница главной роли, Нина Усатова, отметила, что зрителям, незнакомым с произведениями Маркеса, понять эту историю будет непросто.

В любом случае, когда не нравится - сочувствую. Намедни кино смотрел. Знакомые впечатлениями взахлёб делились, я через 15 минут зал покинул.

Федор Лавров (тот, кто в роли журналиста) - актер МХТ им. Чехова. А Эрендира - это его режиссерский дебют. Он не родственник Кирилла Лаврова, а однофамилец. Молодой, вертлявый.
На встрече с артистами БДТ и КДТ завлит БДТ Ирина сказала, что Могучий только-только начинает чувствовать коллектив. До этого не чувствовал...
А Нина Усатова после беседы призналась одному из калужских журов, что не хотела играть в Эрендире, но подчинилась Могучему.
Материал очень тяжкий, чернушный, психика передавлена. Мне думается, не стоило брать этот материал и создавать на нем спектакль. Это было их ошибкой - они подорвали реноме БДТ.

Усатова - глыба, очень талантливая актриса, пожалуй лучшая из старшего поколения. Очень хотела бы ее увидеть на сцене, но к нам уже год никто не ездит, хотя чем разочаровываться, лучше не смотреть

Она здоровская. Общаться с ней - одно удовольствие. Как оказалось, она не хотела играть в Эрендире и была скептически настроена по поводу этой постановки(

  • 1
?

Log in

No account? Create an account